С 2020 года Россия переходит на электронные трудовые книжки. Хотя нововведение называется «электронная трудовая книжка», на деле никакого нового электронного документа вместо трудовой книжки вводиться не будет: речь идет создании новой информационной базы Пенсионного фонда, в которую работодатели будут подавать те сведения о работниках, которые сейчас вносятся в бумажную трудовую книжку.
Поэтому правильно говорить не «электронная трудовая книжка», а сведения о трудовой деятельности работника. Тем не менее, для удобства, мы в этой статье будем называть действующие книжки – бумажными трудовыми книжками (БТК), а сведения о трудовой деятельности – электронными трудовыми книжками (ЭТК).
Что такое электронная трудовая книжка?
Итак, электронная трудовая книжка – это сведения о трудовой деятельности, которые работодатель, начиная с 2020 года, должен отправлять в Пенсионный фонд. Сами сведения – это информация о работнике, месте его работы, названии организации, приемах, переводах и увольнениях. Обратите внимание, что сведения о награждениях работника, которые вносятся в бумажные трудовые книжки, в электронные трудовые книжки вноситься не будут.
Что нужно делать работодателю при переходе на электронные трудовые книжки?
Прежде всего работодатель должен привести в соответствие с законом свои локальные нормативные акты, но, так как на это дан весь 2020 года, мы не будем останавливаться на данном вопросе, а перечислим конкретные необходимые действия в связи с переходом на ЭТК (по той же причине в этой статье не рассматривается обязанность работодателя в течение 2020 года согласовать с представителями работников коллективный договор, если он есть на предприятии).
1. Необходимо до 30 июня 2020 года включительно информировать всех работников об изменении законодательства и о необходимости подать заявлении о выборе способа ведения трудовой книжки.
Если работник выбрал ЭТК, то он может подать свое заявление на электронную почту организации. Однако такой вариант возможен, только если адрес электронной почты утвержден локальным нормативным актом организации.
2. До конца года собрать с работников заявления о выборе способа ведения трудовой книжки. Это относится ко всем работникам – то есть к гражданам, с которыми у вас заключен трудовой договор. Лица, с которыми вы работаете по гражданско-правовому договору, сюда не относятся. И наоборот – не зависимо от того, является ли работник совместителем, иностранцем и т.п. – если с ним заключен трудовой договор – следует оповестить его и подавать по нему сведения. Также не забудьте уведомить с помощью почты (заказным письмом с описью вложения) тех работников, которые по какой-то причине, не могут или не хотят явиться, чтобы подписать уведомление (например, декретницы).
3. В течение 2020 года по каждому работнику отдельно – подавать отчет СЗВ-ТД, если с данным работником имели место следующие мероприятия:
Обратите внимание, что в случае смены наименования организации НЕ НУЖНО подавать соответствующие сведения по всем работникам. Смена названия упоминается в отчете СЗВ-ТД по данному работнику только тогда, кода у него произошло одно из четырех, перечисленных выше мероприятий. Это значит, что при подаче соответствующего отчета, помимо самого мероприятия, вы добавите строку о смене наименования организации.
Подавать сведения нужно в виде отчета СЗВ-ТД – ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным (учитываем также влияние выходных и праздничных дней при подаче отчетности). Однако, если за отчетный месяц не произошло ни одного кадрового мероприятия, то подавать отчет за этот месяц не нужно.
4. По итогу 2020 года – по состоянию на 1 января 2021 года – определить работников, которые так и не подали заявление о способе ведения ТК. По этим работникам нужно продолжить ведение бумажных ТК.
5. По итогу 2020 года – по состоянию на 1 января 2021 года – определить работников, которым за 2020 год не произошло ни одного мероприятия (прием, перевод, увольнение, заявление), и до 15 февраля 2021 года подать по ним СЗВ-ТД с указанием последнего события до наступления 2020 года.
Как взаимодействовать с работником, выбравшим ЭТК?
В 2020 году на каждого работника, впервые вступающего в трудовые отношения, нужно так же заводить бумажные ТК (исключение – работники, которые сразу подали заявление о выборе ведения ЭТК). БТК должна вестись по данному работнику всеми его работодателями до того времени, пока работник не пожелает перейти на ЭТК – этот срок ничем не ограничен, во всяком случае, на сегодняшний день. Если же работник выбрал ЭТК, то вернуться назад к БТК он уже не сможет. Исключение может составить тот случай, если по какой-то причине по работнику был подан отчет СЗВ-ТД с указанием, что он желает перейти на ЭТК – эти сведения могут быть отменены как поданные ошибочно.
Получать сведения о трудовой деятельности по себе физическое лицо может не только у работодателя, но и:
Если работник устраивается к вам на работу с БТК, то ничего не меняется – он просто передает ее вам, как и раньше. То же относится и к прочим действиям с бумажной ТК (запрос выписки из ТК, запрос выдачи ТК на руки).
Работник, выбравший ЭТК также имеет право запрашивать у вас сведения о трудовой деятельности. Для этого он может обращаться на адрес электронной почты, указанный в ЛНА, либо с письменным заявлением. Срок выдачи сведений – 3 рабочих дня. В настоящее время форма, в которой должны предоставляться такие сведения, не утверждена. Представляется логичным выдавать работнику заверенные копии поданных по нему отчетов СЗВ-ТД.
При увольнении сведения о трудовой деятельности выдаются работнику в обязательном порядке, не зависимо от того, подавал он запрос или нет.
Если раньше заверялись протоколы собраний, то сейчас потребуется нотариальная заверка документации при принятии любых решений. Альтернативой этому может быть подпись участника решения. Не распространяется это лишь на случаи повышения уставного капитала.
Прежде чем начать бизнес, нужно выбрать его организационно-правовую форму. Как правило, это ИП либо ООО.
По результатам собрания создается протокол. Чтобы сменить директора, нужно чтобы количество голосов было не менее 50%. В случае, когда в ООО входит лишь один участник, то потребуется его решение в письменном варианте.
Участники могут не быть сотрудниками фирмы, а ответственность несут в соответствии со своими вкладами в уставный капитал. Чтобы все было по закону, необходима регистрация данного общества в Налоговых органах.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) – документ, который содержит коды и их расшифровки по всем разновидностям деятельности компаний и ИП.
Рассмотрим такую ситуацию.
Организация решила использовать УСН с момента своего образования, однако Налоговой службе об этом не сообщила, при этом сдавала декларации по упрощенке.
Основные изменения касаются кассовой техники и чековых документов. Дело в том, что вводится система маркирования для большинства продукции. К примеру, с 01.07.2020г запрещена продажа немаркированной обуви и табачной продукции.
2 апреля 2020г. Правительством РФ было проведено совещание, в ходе которого было решено приостановить выездные проверки налоговых органов, проверки в сфере трансфертного ценообразования и валютного законодательства, а также все сроки по проверкам до 31.05.2020г.
Организации и ИП 11 регионов РФ могут не оплачивать сразу несколько налоговых сборов с 01.01.2021г (ФЗ №886255-7). Они могут существенно сэкономить на водном налоге, налоге на добавленную стоимость, прибыль и добывание полезных ископаемых.
Субсидия выплачивается в размере 12 130 руб. на каждого работника. Индивидуальным предпринимателям, не имеющим работников, субсидия также предоставляется. По нашему опыту ИП без работников получает субсидию в течение нескольких дней.
По общему правилу при получении аванса от покупателя за товар, который еще только предстоит поставить (либо за предстоящее выполнение работ / оказание услуг), счет-фактура на аванс должна быть выписана в течение 5 календарный дней после поступления аванса.
Сокращение издержек на оплату труда, сокращение издержек на обеспечении учета.
По закону, начиная с 1 января 2019 года, садоводство не может принимать от своих членов взносы наличными денежными средствами – ни членские, ни целевые.
У начинающий индивидуальных предпринимателей часто возникает вопрос, могут ли они получать вычеты по НДФЛ.
Если вы решили зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то обратите внимание на эту статью: здесь есть полезная информация для вас.
В регистрационной практике у клиентов в последнее время часто возникает вопрос по поводу нотариального заверения решений учредителей. Когда нужно заверять протокол общего собрания и когда этого можно избежать? Нужно ли заверять решение единственного учредителя?
Министерство юстиции утвердило регламент Федеральной налоговой службы, согласно которому можно будет запрашивать информацию о бухгалтерской отчетности юридических лиц бесплатно.
В настоящее время идет завершающий этап всеобщего перехода на контрольно-кассовую технику. Он завершится 1 июля 2021 года.
Не секрет, что в последние годы усилиями налоговой работа с юридическими адресами становится все сложнее и сложнее: инспекторы все чаще выезжают с проверками, чтобы убедиться, что регистрируемое юридическое лицо действительно находится по указанному адресу регистрации.
Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, согласно которому налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут отказаться от сдачи деклараций.
У многих начинающих предпринимателей, которые только что открыли ООО, возникает вопрос, можно ли тратить уставный капитал фирмы и, если да, то на какие цели.
В правительство подано предложение изменить расчет страховых взносов ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения «доходы – расходы» (УСН 15%).
Практически все начинающие предприниматели сталкиваются с вопросом выбора системы налогообложения. Налоговый режим – это крайне важный вопрос для любого предприятия.
С 2020 года Россия переходит на электронные трудовые книжки. Хотя нововведение называется «электронная трудовая книжка», на деле никакого нового электронного документа вместо трудовой книжки вводиться не будет.
Несмотря на всю простоту и доступность такой формы ведения бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, существуют определенные ограничения по видам деятельности, о которых вам нужно знать до того, как вы решите открыть ИП.
И хотя индивидуальное предпринимательство является простой и доступной формой ведения бизнеса, и у ИП есть свои ограничения, о которых вам полезно будет узнать.
Ликвидация предприятия — это процесс, по завершению которого все его права и обязанности прекращаются. И так как они не переходят к другим лицам в порядке правопреемственности, собственникам данной организации необходимо произвести окончательный расчет с работниками до завершения всей процедуры.