Может ли СНТ вести наличные расчеты? И да, и нет.
1. Когда вести наличные расчеты нельзя?
По закону, начиная с 1 января 2019 года, садоводство не может принимать от своих членов взносы наличными денежными средствами – ни членские, ни целевые. Если в вашем садоводстве до сих пор собирают взносы наличными, то вы должны понимать, что, как бы эти сборы не обосновывались – они незаконны. Все взносы должны перечисляться садоводами на расчетный счет СНТ. Правление может:
1) по старинке раздавать квитанции на уплату взносов в бумажном виде;
2) рассылать квитанции по электронной почте (если реестр членов СНТ ведется должным образом и администрация СНТ хорошо владеет компьютерной техникой – как бы смешно это условие ни звучало в 2020 году).
В свою очередь садовод может оплатить квитанцию через почту или отделение банка либо через электронные средства платежа – то есть через мобильный банк.
Такой способ оплаты исключает любую возможность прохождения денег «мимо кассы», так как абсолютно все платежи можно отследить по выписке банка. Кстати, если для предоставления выписки банка вашему председателю надо пройти девять кругов ада, как то поехать в отделение банка в город, получить выписку в бумажном виде, потом потерять ее, потом снова получить, потом ксерокопировать ее и скрепя сердце отдать ее вам под честное слово, что вы ее вернете, – то стоит задуматься, нужен ли такой председатель, ведь выписку банка сегодня можно получить за несколько секунд через банк-клиент, то есть через Интернет.
2. Когда вести наличные расчеты можно?
Во всех остальных случаях. Например, администрация СНТ все так же может выдавать зарплату своим сотрудникам наличными деньгами, выдавать подотчетные средства, оплачивать услуги и работы по гражданско-правовым договорам и т.д.
Нужно отметить, что чем больше расчетов СНТ осуществляет безналично – тем лучше. Ведь все расчеты наличкой можно заменить перечислением денег на карту: с одной стороны, ускоряется учет, с другой – у лица, получившего деньги на карту, не будет никакой возможности сказать, что денег оно не получало. Плюс к этому, не нужно вести никакие кассовые книги, держать должность казначея (или что там еще любят у нас держать в этих целях?), вести записи в тетрадочке или даже в экселе – безналичный расчет вообще устраняет все эти вопросы.
Полномасштабный переход к безналичным расчетам в СНТ зависит от двух факторов:
1) от того, идет ли администрация СНТ в ногу со временем – понимает ли вообще председатель возможности современного банковского обслуживания и документооборота, умеет ли он эффективно использовать возможности компьютера (опять же, как бы смешно это ни звучало);
2) готов ли председатель СНТ вести прозрачный, открытый учет денежных средств и отчитываться перед садоводами в режиме онлайн – ведь мало иметь технические возможности, нужно еще желание работать публично.
Для консультации обращайтесь +7 (903) 456-56-66
Если раньше заверялись протоколы собраний, то сейчас потребуется нотариальная заверка документации при принятии любых решений. Альтернативой этому может быть подпись участника решения. Не распространяется это лишь на случаи повышения уставного капитала.
Прежде чем начать бизнес, нужно выбрать его организационно-правовую форму. Как правило, это ИП либо ООО.
По результатам собрания создается протокол. Чтобы сменить директора, нужно чтобы количество голосов было не менее 50%. В случае, когда в ООО входит лишь один участник, то потребуется его решение в письменном варианте.
Участники могут не быть сотрудниками фирмы, а ответственность несут в соответствии со своими вкладами в уставный капитал. Чтобы все было по закону, необходима регистрация данного общества в Налоговых органах.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) – документ, который содержит коды и их расшифровки по всем разновидностям деятельности компаний и ИП.
Рассмотрим такую ситуацию.
Организация решила использовать УСН с момента своего образования, однако Налоговой службе об этом не сообщила, при этом сдавала декларации по упрощенке.
Основные изменения касаются кассовой техники и чековых документов. Дело в том, что вводится система маркирования для большинства продукции. К примеру, с 01.07.2020г запрещена продажа немаркированной обуви и табачной продукции.
2 апреля 2020г. Правительством РФ было проведено совещание, в ходе которого было решено приостановить выездные проверки налоговых органов, проверки в сфере трансфертного ценообразования и валютного законодательства, а также все сроки по проверкам до 31.05.2020г.
Организации и ИП 11 регионов РФ могут не оплачивать сразу несколько налоговых сборов с 01.01.2021г (ФЗ №886255-7). Они могут существенно сэкономить на водном налоге, налоге на добавленную стоимость, прибыль и добывание полезных ископаемых.
Субсидия выплачивается в размере 12 130 руб. на каждого работника. Индивидуальным предпринимателям, не имеющим работников, субсидия также предоставляется. По нашему опыту ИП без работников получает субсидию в течение нескольких дней.
По общему правилу при получении аванса от покупателя за товар, который еще только предстоит поставить (либо за предстоящее выполнение работ / оказание услуг), счет-фактура на аванс должна быть выписана в течение 5 календарный дней после поступления аванса.
Сокращение издержек на оплату труда, сокращение издержек на обеспечении учета.
По закону, начиная с 1 января 2019 года, садоводство не может принимать от своих членов взносы наличными денежными средствами – ни членские, ни целевые.
У начинающий индивидуальных предпринимателей часто возникает вопрос, могут ли они получать вычеты по НДФЛ.
Если вы решили зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то обратите внимание на эту статью: здесь есть полезная информация для вас.
В регистрационной практике у клиентов в последнее время часто возникает вопрос по поводу нотариального заверения решений учредителей. Когда нужно заверять протокол общего собрания и когда этого можно избежать? Нужно ли заверять решение единственного учредителя?
Министерство юстиции утвердило регламент Федеральной налоговой службы, согласно которому можно будет запрашивать информацию о бухгалтерской отчетности юридических лиц бесплатно.
В настоящее время идет завершающий этап всеобщего перехода на контрольно-кассовую технику. Он завершится 1 июля 2021 года.
Не секрет, что в последние годы усилиями налоговой работа с юридическими адресами становится все сложнее и сложнее: инспекторы все чаще выезжают с проверками, чтобы убедиться, что регистрируемое юридическое лицо действительно находится по указанному адресу регистрации.
Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, согласно которому налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут отказаться от сдачи деклараций.
У многих начинающих предпринимателей, которые только что открыли ООО, возникает вопрос, можно ли тратить уставный капитал фирмы и, если да, то на какие цели.
В правительство подано предложение изменить расчет страховых взносов ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения «доходы – расходы» (УСН 15%).
Практически все начинающие предприниматели сталкиваются с вопросом выбора системы налогообложения. Налоговый режим – это крайне важный вопрос для любого предприятия.
С 2020 года Россия переходит на электронные трудовые книжки. Хотя нововведение называется «электронная трудовая книжка», на деле никакого нового электронного документа вместо трудовой книжки вводиться не будет.
Несмотря на всю простоту и доступность такой формы ведения бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, существуют определенные ограничения по видам деятельности, о которых вам нужно знать до того, как вы решите открыть ИП.
И хотя индивидуальное предпринимательство является простой и доступной формой ведения бизнеса, и у ИП есть свои ограничения, о которых вам полезно будет узнать.
Ликвидация предприятия — это процесс, по завершению которого все его права и обязанности прекращаются. И так как они не переходят к другим лицам в порядке правопреемственности, собственникам данной организации необходимо произвести окончательный расчет с работниками до завершения всей процедуры.