Что такое ООО? Это общество, учрежденное одним или несколькими лицами – участниками. Они выбирают директора, принимают совместные решения и вносят уставный капитал, а также получают дивиденды от бизнеса. Участники могут не быть сотрудниками фирмы, а ответственность несут в соответствии со своими вкладами в уставный капитал. Чтобы все было по закону, необходима регистрация данного общества в Налоговых органах.
1. Выбор названия компании. Здесь есть несколько правил:
Нужно указывать полное наименование фирмы.
Название может быть на другом языке, но в полном варианте только на русском, даже если употреблено иноязычное слово.
Одновременно можно зарегистрировать название на другом языке.
2. Оформление юридич. адреса.
На него будут приходить запросы, письма и даже может быть организована внеплановая проверка. Если по указанному адресу фирма не обнаружится, то ее имеют право убрать из реестра. При этом юрадрес необходимо подтверждать соответствующей документацией: о праве собственности либо договором аренды помещения. В случае, когда нет офисного помещения, можно обозначить место фактической прописки одного из учредителей.
3. Выбор кодов видов деятельности.
Коды выбираются из ОКВЭД. Это справочник с перечнем видов деятельности и их кодами. Можно выбирать несколько кодов, но правильно указывайте основной, по которому рассчитываются ставки налогообложения. Коды можно менять.
При регистрации важно указывать более конкретный тип деятельности и выбирать код не с 2-мя или 3-мя знаками, а с 4-мя. При необходимости указывайте более подробный код с 5-ю знаками.
Если опираться на теорию, то одна фирма может вести сразу несколько видов деятельности, которые абсолютно не связаны между собой, главное, чтобы все было по закону. Обратите внимание, что некоторая деятельность требует лицензии.
4. Составление учредительных документов. Какая докментация необходима:
Если один участник, то понадобится решение об организации ЮЛ (юрлица).
Если есть несколько участников, то необходим договор об учреждении и запротоколированное собрание.
Устав организации.
Доверенность либо выписка из реестра зарубежных юрлиц (если есть).
Документы можно подготовить самостоятельно с помощью платных и бесплатных сервисов, а можно обратиться к профессионалам.
Документация более одного листа прошивается и нумеруется.
5. Выбор системы обложения налогом. Она выбирается еще до регистрации, в противном случае, по умолчанию применяется общая система (с НДС, налогом на прибыль и т.п.). Можно выбрать специальный режим либо использовать несколько. Уведомление о выборе УСН подготавливается заранее и может подаваться при оформлении ООО или сразу после этого.
6. Заявление на оформление ООО. Оно заполняется по специальной форме Р11001. При этом ФНС выбирается по месту регистрации ЮЛ. Чтобы все участники не приходили в НС, можно написать заявление у нотариуса. Также можно подать заявление через Госуслуги, но для этого нужна специальная электронная подпись.
Как еще можно оформить заявление:
На сайте nalog.ru.
В МФЦ.
Через почту.
Если вы будете подавать заявление напрямую в Налоговую службу, то придется оплачивать государственную пошлину в размере 4 000 рублей. Через нотариуса, Многофункциональный центр и Госуслуги пошлина не оплачивается.
7. Получение документов.
В заявлении вы будете указывать электронную почту, именно туда и придут документы. Для получения документации в бумажном варианте необходимо писать отдельное заявление.
На процедуру оформления уходит 3 рабочих дня. Вы получите:
Лист фиксации в ЕГРЮЛ.
Учредительный документ с пометкой ФНС.
Свидетельство о постановке на учет.
Ваша задача – проверить всю документацию на предмет ошибок.
Если налоговики откажут в оформлении ООО, то они пришлют соответствующий документ.
Если раньше заверялись протоколы собраний, то сейчас потребуется нотариальная заверка документации при принятии любых решений. Альтернативой этому может быть подпись участника решения. Не распространяется это лишь на случаи повышения уставного капитала.
Прежде чем начать бизнес, нужно выбрать его организационно-правовую форму. Как правило, это ИП либо ООО.
По результатам собрания создается протокол. Чтобы сменить директора, нужно чтобы количество голосов было не менее 50%. В случае, когда в ООО входит лишь один участник, то потребуется его решение в письменном варианте.
Участники могут не быть сотрудниками фирмы, а ответственность несут в соответствии со своими вкладами в уставный капитал. Чтобы все было по закону, необходима регистрация данного общества в Налоговых органах.
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) – документ, который содержит коды и их расшифровки по всем разновидностям деятельности компаний и ИП.
Рассмотрим такую ситуацию.
Организация решила использовать УСН с момента своего образования, однако Налоговой службе об этом не сообщила, при этом сдавала декларации по упрощенке.
Основные изменения касаются кассовой техники и чековых документов. Дело в том, что вводится система маркирования для большинства продукции. К примеру, с 01.07.2020г запрещена продажа немаркированной обуви и табачной продукции.
2 апреля 2020г. Правительством РФ было проведено совещание, в ходе которого было решено приостановить выездные проверки налоговых органов, проверки в сфере трансфертного ценообразования и валютного законодательства, а также все сроки по проверкам до 31.05.2020г.
Организации и ИП 11 регионов РФ могут не оплачивать сразу несколько налоговых сборов с 01.01.2021г (ФЗ №886255-7). Они могут существенно сэкономить на водном налоге, налоге на добавленную стоимость, прибыль и добывание полезных ископаемых.
Субсидия выплачивается в размере 12 130 руб. на каждого работника. Индивидуальным предпринимателям, не имеющим работников, субсидия также предоставляется. По нашему опыту ИП без работников получает субсидию в течение нескольких дней.
По общему правилу при получении аванса от покупателя за товар, который еще только предстоит поставить (либо за предстоящее выполнение работ / оказание услуг), счет-фактура на аванс должна быть выписана в течение 5 календарный дней после поступления аванса.
Сокращение издержек на оплату труда, сокращение издержек на обеспечении учета.
По закону, начиная с 1 января 2019 года, садоводство не может принимать от своих членов взносы наличными денежными средствами – ни членские, ни целевые.
У начинающий индивидуальных предпринимателей часто возникает вопрос, могут ли они получать вычеты по НДФЛ.
Если вы решили зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, то обратите внимание на эту статью: здесь есть полезная информация для вас.
В регистрационной практике у клиентов в последнее время часто возникает вопрос по поводу нотариального заверения решений учредителей. Когда нужно заверять протокол общего собрания и когда этого можно избежать? Нужно ли заверять решение единственного учредителя?
Министерство юстиции утвердило регламент Федеральной налоговой службы, согласно которому можно будет запрашивать информацию о бухгалтерской отчетности юридических лиц бесплатно.
В настоящее время идет завершающий этап всеобщего перехода на контрольно-кассовую технику. Он завершится 1 июля 2021 года.
Не секрет, что в последние годы усилиями налоговой работа с юридическими адресами становится все сложнее и сложнее: инспекторы все чаще выезжают с проверками, чтобы убедиться, что регистрируемое юридическое лицо действительно находится по указанному адресу регистрации.
Государственной Думой в первом чтении принят законопроект, согласно которому налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут отказаться от сдачи деклараций.
У многих начинающих предпринимателей, которые только что открыли ООО, возникает вопрос, можно ли тратить уставный капитал фирмы и, если да, то на какие цели.
В правительство подано предложение изменить расчет страховых взносов ИП, применяющих упрощенную систему налогообложения «доходы – расходы» (УСН 15%).
Практически все начинающие предприниматели сталкиваются с вопросом выбора системы налогообложения. Налоговый режим – это крайне важный вопрос для любого предприятия.
С 2020 года Россия переходит на электронные трудовые книжки. Хотя нововведение называется «электронная трудовая книжка», на деле никакого нового электронного документа вместо трудовой книжки вводиться не будет.
Несмотря на всю простоту и доступность такой формы ведения бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, существуют определенные ограничения по видам деятельности, о которых вам нужно знать до того, как вы решите открыть ИП.
И хотя индивидуальное предпринимательство является простой и доступной формой ведения бизнеса, и у ИП есть свои ограничения, о которых вам полезно будет узнать.
Ликвидация предприятия — это процесс, по завершению которого все его права и обязанности прекращаются. И так как они не переходят к другим лицам в порядке правопреемственности, собственникам данной организации необходимо произвести окончательный расчет с работниками до завершения всей процедуры.