г. Краснодар, ул. Путевая 1, офис 404, ooo_monopolist@mail.ru

Бухгалтерский и налоговый учёт: в чём разница?

В последние годы наметилась тенденция к сближению налогового и бухгалтерского учёта. В силу этого был внесён ряд изменений в нормативную базу. Несмотря на трансформации, вопросы различия налогового и бухгалтерского учёта по-прежнему остаются актуальными. Если вам нужна поддержка в поиске ответов на них и профессиональная помощь, обращайтесь к специалистам нашей компании в Краснодаре.

Понять, в чём же состоит разница между указанными видами учёта, можно, изучив специфику каждого из них. Налоговый учёт направлен на предоставление государственным органам возможности контролировать, насколько своевременно и полно были уплачены налоги. Бухучёт преследует цель подготовить отчётность, которая станет базой для оценки результативности финансовой деятельности предприятия.

Доходы в бухгалтерском и налоговом учёте

В бухучёте доходы − рост выгоды, который происходит в результате появления новой имущественной составляющей, денег или покрытия обязательств, из-за чего капитал организации становится больше. Порядок, а также основания для признания доходов в бухучёте прописаны в ПБУ 9/99.

Виды доходов:

  • от обычных видов деятельности (реализация товарной продукции, предоставление услуг, осуществление работ);
  • прочие (поступления от платного использования ваших активов, штрафные санкции и т. д.).

В налоговом учёте доходы − это подлежащая оценке выгода, представленная в виде денег или в натуральном исполнении. Она определяется на основании положений Налогового кодекса.

Классификация доходов:

  • продажа товаров, прав на имущество;
  • внереализационные доходы.

Расходы в бухгалтерском и налоговом учёте: специфика признания

Расходы в бухучёте − снижение объёма выгоды в силу оттока активов или появление обязательств, которые имеют следствием снижение размера капитала. Основания для того, чтобы расходы были признаны:

  • возможность расчёта конкретного размера расхода;
  • появление расходов на основании контракта или в связи с требованиями закона, другого нормативно-правового акта;
  • наличие уверенности в том, что после осуществления определённых действий выгоды уменьшатся.

В налоговом учёте расходы − это затраты, которые относятся к категории обоснованных и подтверждаются наличием документов. Для признания расходов в этом случае требуется соблюдение следующих условий:

  • обоснованность (экономически оправданные затраты);
  • документальное подтверждение;
  • цель затрат − появление дохода в дальнейшем.

Прочие источники несоответствия между бухгалтерским и налоговым учётом

Расхождения в учётах могут также возникать вследствие применения разных методов начисления амортизации и в процессе формирования резервов.

Что касается вопросов амортизации, то в бухучёте начисление может выполняться так:

  • линейно;
  • уменьшаемым остатком;
  • списанием стоимости.

В налоговом учёте начисление амортизации осуществляется только двумя способами − линейным и нелинейным. В итоге возникают расхождения.

Отличия характерны также для процесса создания резервов. В бухгалтерском и налоговом учёте по-разному решаются вопросы резервирования средств на оплату отпусков и по сомнительным долгам.

Очевидно, что число расхождений между двумя видами учёта до сих пор остаётся значительным. Процесс их сближения продолжается. Вам нужна помощь специалистов в Краснодаре, чтобы разобраться во всех тонкостях процессов? Изучайте наш прейскурант и заказывайте обслуживание.

20.11.2017
Что лучше открыть — ООО или ИП?
Планируете начать собственный бизнес? Для этого нужно зарегистрировать фирму или получить статус предпринимателя. Ведение бизнеса без официальной регистрации грозит штрафом и другими санкциями.
21.12.2017
Патентная система налогообложения – часто задаваемые вопросы
Что такое патент, кто может его применять и на каких условиях?
18.06.2018
Виды и порядок реорганизации юридического лица
Реорганизация юридического лица − процедура прекращения его деятельности с последующим правопреемством. На практике применяются пять видов вариантов её проведения.
22.01.2018
Сдача отчетности ИП. Правила и сроки предоставления декларации в налоговую фискальную службы
Сдача декларации ИП - обязательная часть деятельности каждого предпринимателя. Чтобы не допустить ошибок и своевременно сдать декларацию, лучше всего заказать отчетность ИП у компании "МонопоЛист".
18.06.2018
Ведение бухгалтерского обслуживания
Ведение бухгалтерского учёта − процесс, который должен обеспечиваться опытными специалистами с профильным образованием. Пытаться совместить должности руководителя и штатного бухгалтера не стоит, ведь допущение ошибок при формировании отчётности и проведении хозяйственных операций чревато крупными штрафами. Лучше организовать на предприятии собственную бухгалтерскую службу или воспользоваться услугами специализированных аутсорсинговых компаний.
Бухгалтерский и налоговый учёт: в чём разница?
В последние годы наметилась тенденция к сближению налогового и бухгалтерского учёта. В силу этого был внесён ряд изменений в нормативную базу. Несмотря на трансформации, вопросы различия налогового и бухгалтерского учёта по-прежнему остаются актуальными. Если вам нужна поддержка в поиске ответов на них и профессиональная помощь, обращайтесь к специалистам нашей компании в Краснодаре.
18.06.2018
Аутсорсинг бухгалтерских услуг организациям: преимущества и недостатки
Под аутсорсингом бухгалтерских услуг понимается привлечение сторонних специалистов, которые возьмут на себя полное или частичное ведение бухучёта организации. Необходимость в использовании дополнительных рабочих ресурсов возникает преимущественно в тех случаях, когда в организации нет собственного бухгалтерского отдела или объём поставленных задач слишком велик.
18.06.2018
Фирма по оказанию бухгалтерских услуг: выгода для бизнеса
Ведение бухгалтерского учёта − сложный процесс, особенно если речь идёт о крупной компании. Он предполагает сбор, упорядочивание и отражение сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятия в специальных документах, которые подаются в виде отчётности в уполномоченные инстанции.
24.11.2017
Этапы ликвидации ИП и увольнение сотрудников
Основания для ликвидации ИП могут быть разными, чаще всего это происходит из-за возникновения у предпринимателя финансовых трудностей или роста платежей, в связи с чем дальнейшая активность оказывается нерентабельной. Помимо этого, закрытие ИП может потребоваться при лишении права на ведение соответствующего бизнеса, смене направления работы или по другим причинам.
09.04.2018
Услуги юридические и бухгалтерские.
Услуги бухгалтерского и юридического сопровождения фирм, предприятий и индивидуальных предпринимателей. Профессионально. Быстро. Выгодно.
14.11.2017
Увольнение сотрудников в связи с ликвидацией предприятия

Ликвидация предприятия — это процесс, по завершению которого все его права и обязанности прекращаются. И так как они не переходят к другим лицам в порядке правопреемственности, собственникам данной организации необходимо произвести окончательный расчет с работниками до завершения всей процедуры.

 

Как открыть ООО и сколько стоит в 2018 году? Что нужно для регистрации?
Как открыть ООО в 2018 году − таким вопросом задаются те люди, которые планируют в ближайшее время попробовать свои силы на бизнес-поприще. Именно такая организационно-правовая форма является одной из наиболее востребованных.
05.12.2017
Виды саморегулируемых организаций (СРО)
Определяющим в сфере саморегулирования является ФЗ № 315-ФЗ. Этот документ признает саморегулируемые организаций (СРО), как некоммерческие организации, в состав которых входят несколько хозяйствующих субъектов в зависимости от сферы их экономической активности.
09.04.2018
Состав и виды бухгалтерской отчетности
Виды и состав бухгалтерской отчетности, документы и формы для финансовой отчетности по разным годовым периодам.
26.12.2017
Изменение вида деятельности ОКВЭД
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) – один из инструментов государственного учета и контроля юридических лиц. Он отражает отрасль, специфику и вид деятельности хозяйствующего субъекта.
09.04.2018
Бухгалтерские услуги физическим лицам
Полный спектр бухгалтерских услуг для физических лиц в Краснодаре - справки НДФЛ и налоговые декларации и вычеты
09.04.2018
Услуги бухгалтерского учета для организаций и предприятий
Услуги ведения бухгалтерского учета, его организации и сопровождению для фирм и предприятий, их виды и ценообразующие факторы
11.12.2017
Бухгалтерское обслуживание ООО
Качественное бухгалтерское обслуживание ООО на абонентской основе в городе Краснодар существует для того, чтобы бизнесмены могли передать отчетные функции внештатным квалифицированным специалистам, сократив при этом расходы на собственную бухгалтерию, сосредоточившись на эффективном ведении хозяйственной деятельности. Услуги по бухгалтерскому сопровождению актуальны для индивидуальных предпринимателей и крупных государственных организаций.
25.05.2018
Услуги по ведению бухгалтерского учета
Компания "Монополист" предоставляет услуги по ведению всех видов бухгалтерской отчетности в городе Краснодар.
25.05.2018
Сколько будут стоить бухгалтерские услуги
Стоимость бухгалтерских услуг и факторы влияющие на ценообразование.
23.01.2018
Консалтинговые услуги по составлению годовой отчетности ООО
Подготовка и сдача налоговой отчетности - неотъемлемая часть работы любого предприятия. Подготовить декларацию удобнее в электронном виде, бизнесмены города Краснодар могут заказать составление отчетной документации у опытных специалистов компании "МонопоЛист".
Бухгалтерский учёт
Ведение бухгалтерского учёта − сложный процесс, который предполагает сбор, упорядочивание, регистрацию информации относительно капитала, имущества и финансовых операций компании.